Управление образования
АМО «Окинский район»

Республики Бурятия

Проект резолюции Августовской конференции - 2013

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

августовской конференции педагогических работников МО «Окинский район»

 

«Задачи муниципальной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

 

с. Орлик                                                                                                         22 августа 2013 года

 

22 августа 2013 года состоялась августовская конференция педагогических работников МО «Окинский район» по теме: «Задачи муниципальной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В работе августовской конференции приняли участие ___ педагога и руководителя из 15 образовательных учреждений, Глава, Руководитель администрации  муниципального образования «Окинский район»» Б.Д. Балданов, Председатель Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям В.Р. Булдаев, начальник Управления ветеринарии РБ, Главный государственный ветеринарный инспектор Е.Д. Сандаков, специалист Министерства образования и науки РБ, куратор Окинского района Т.П.Батомункуева, генеральный директор ООО «Китой» К.Ж. Галсанов.

В рамках совещания проведены тематические секции в форме дискуссии и стендовых докладов.

Конференция отмечает:

1. Заслушав и обсудив доклад начальника Управления образования Пронтеевой Туяны Далериевны «Задачи муниципальной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»», что задачи, стоявшие перед системой образования в 2012 - 2013 учебном году, решались в соответствии с заданными показателями и имеющимися ресурсами. Данные задачи будут значительно расширены с учетом модернизации законодательной базы в сфере образования и, в первую очередь, с принятием нового Закона Российской Федерации «Об образовании» в новом 2013 - 2014 учебном году.

В результате реализации комплексных проектов, осуществляемые мероприятия позволили решать первоочередные задачи по обеспечению функционирования образовательных учреждений и созданию условия для дальнейшего развития муниципальной системы образования.

В полной мере реализована задача доступности общего образования для всех граждан, проживающих на территории района.

Создаются условия по организации образовательного пространства для обучения всех детей школьного возраста: одаренного и талантливого ребенка, с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями, сироты и дети многодетных семьей.

Все принимаемые меры в рамках модернизации образования направлены на создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования.

На протяжении ряда лет наблюдаются стабильные результаты учебной деятельности общеобразовательных учреждений.

По результатам экзаменов в высшие учебные заведения поступили 62 из 82      выпускников (75,6%), в ССУЗы - 18,3%. В 10 классах после окончания основной школы продолжат обучение 83 человек (93,3 %). Продолжается реализация национального приоритетного проекта «Образование», в рамках которого осуществляются мероприятия по поддержке одаренной и талантливой молодежи, инноваций в работе педагогов и образовательных учреждений.

Обеспечено введение федерального государственного стандарта в 1, 2, 3  классах в 8 общеобразовательных учреждениях. Доля обучающихся по ФГОС в общей численности школьников начального звена составила 77,4%, (282 учащийся).

В школах создаются условия для введения федерального образовательного стандарта.

Организована профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности учителей, составила 100%. Прошли курсы переподготовки по программе «Менеджмент в образовании» все руководители  ОУ района в 2012 - 2013 году.

Обеспечивается проведение аттестации педагогов и руководителей по новым правилам. Аттестацию прошли 6 педагогов или 7,4% от общей численности педагогических работников, из них в установленном порядке получили первую квалификационную категорию - 3 человек, высшую квалификационную категорию - 3 человека.

Уровень обеспеченности кадрами составляет 97%. В образовательные учреждения района на работу пришли в 2013 году 4 молодых специалиста, в 2012 году - 11. В настоящее время в школах района 3 вакансий. Наиболее востребованы учителя математики, химии, английского языка.

С учетом принятых нормативных правовых актов увеличилась средняя заработная плата учителей в районе до 33 810,56 за I - ое полугодие 2013 года. В 2013 году выделены средства на модернизацию в сумме 2 893 287 рублей.

Осуществляются текущие и капитальные ремонты образовательных учреждений. В 2012 году на ремонт из всех источников финансирования выделено и освоено 13 106 000 рублей.

Таким образом, по итогам реализации проектов «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование», Комплекса мер по модернизации обеспечиваются положительные и качественные изменения в системе образования района.

Главным достижением проектов стало обеспечение роста заработной платы педагогических работников.

Повышается роль руководителя учреждения в расходовании бюджетных средств, школы получили финансовую и хозяйственную самостоятельность.

Повысился уровень материально-технической оснащенности образовательных учреждений, создаются условия для сохранения и укрепления здоровья школьников.

Учитывая проделанную работу, в целях планомерного и качественного выполнения комплекса мер по модернизации общего образования МО «Окинский» в 2013/2014 учебном году августовская конференция решила:

1. Согласиться с выводами и оценками, содержащимися в докладе начальника Управления образования Т.Д. Пронтеевой «Задачи муниципальной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Управлению образования и образовательным учреждениям рекомендовать к утверждению выполнение следующих задач:

2.  Приоритетными направлениями развития системы образования МО «Окинский район» в 2013 - 2014 учебном году являются:

 - регулирование образовательной деятельности в соответствии с вступлением в силу Закона РФ «Об образовании»;

 - модернизация общего образования как института социального развития;

 - развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг;

 - создание равных возможностей для всех категорий детей в получении качественного образования;

 - обеспечение общеобразовательных учреждений высококвалифицированными специалистами.

 

Августовская конференция предлагает:

 

Реализацию приоритетных направлений обеспечить решением следующих задач:

1. Регулирование образовательной деятельности в соответствии с новым Законом РФ «Об образовании»

- руководство в образовательной деятельности  Законом «Об образовании»;

- придание нового облика профессии и образования в соответствие с Законом;

 - перестройка образовательных отношений как предмета правового регулирования в соответствие с изменяющимся законодательством;

 - изменения правового статуса всех участников образовательного процесса;

 - изменения в системе уровней образования, типологии образовательных программ и образовательных учреждений;

 - обеспечение правового регулирования получения образования отдельными категориями обучающихся;

 - правовое закрепление механизмов государственно-общественного участия в управлении образованием;

 - развитие нормативного механизма финансирования системы образования;

  - исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Бурятия в целях соблюдения прав и законных интересов детей;

 - профилактика социального сиротства на территории МО «Окинский район»

 - продолжение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на территории района;

- развитие системы работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей;

 - дальнейшее формирование механизмов сетевого взаимодействия образовательных учреждений в целях проектирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся;

 - обновление содержания организации образовательного процесса в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

 - организация процессов воспитания и социализации обучающихся в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

 - обучение с использованием Интернет-технологий для организации образовательного процесса в общеобразовательных школах;

 - учет результатов независимой системы оценки качества в проектировании модели управления качеством на региональном, муниципальном и школьном уровнях;

 - развитие муниципальной системы общественного участия в управлении качеством образования;

 - использование современных подходов к качеству образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

- обеспечение доступности качественного дошкольного образования, расширение вариативности его форм;

 - организация предшкольной подготовки в условиях реализации федеральных государственных требований;

- обеспечение преемственности предшкольного и начального общего образования в контексте федеральных государственных требований и федерального государственного образовательного стандарта;

- оснащение учебных кабинетов в контексте требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования к условиям реализации образовательных программ;

- внедрение организационных моделей внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта

- развитие механизмов интеграции в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

- развитие системы дополнительного образования в целях создания условий для проявления способностей каждого ребенка;

- использование информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья;

- создание безбарьерной среды в образовательных учреждениях, обеспечивающей равные возможности для получения качественного образования.

- развитие системы дистанционного образования как условие реализации федерального государственного образовательного стандарта;

- обеспечение мер социальной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

- использование инновационных механизмов привлечения молодых специалистов в образование;

- повышение авторитета педагогического работника и педагогических профессий на территории МО «Окинский район»;

-  участие в модернизации системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования;

- тиражирование инновационного опыта образовательных учреждений посредством организации стажировок для подготовки управленческих и педагогических кадров;

- развитие дистанционного обучения в системе повышения квалификации управленческих и педагогических кадров;